home

bookmassage

Самостоятельное написание диплома: полезные советы

 

Закажите дипломную работу у автора!
Право, экономика, психология

 

Вы получаете:

- до 80 страниц текста строго по теме;

- от 80% показатель оригинальности по Antiplagiat.ru;

- консультацию по содержанию от 60 минут;

- правки по замечаниям за 3-5 дней;

- презентацию PowerPoint из 10-15 слайдов;

- краткую и емкую речь на 5-7 минут;

- ответ на вопросы по содержанию за 1 день;

- раздаточный материал, проект отзыва и рецензии (если нужно);

- толковый ответ на замечания рецензента.

 

Диплом под ключ за 20.000 руб.

 

Работаю с заказчиками из Москвы (нахожусь в СПб)

 

8 (812) 939-41-61
+7 (921) 939-41-61
meradobra@yandex.ru


Звоните!



Сейчас я Вам расскажу о самостоятельном написании дипломов. Вернее, о ключевых моментах, на которые стоит обратить особое внимание.

 

При написании диплома главное - выбор темы

 

Все начинается с выбора темы. И большинство студентов либо выбирают тему "из головы", потому что она кажется им "интересной", либо просят посоветовать тему у научника. А потом горько жалеют об этом, потому что далеко на под каждую тему можно найти достаточно доступных источников.
Как же правильно выбрать тему дипломной работы и не пожалеть об этом?


Прежде всего, тема должна быть несложной, и это очевидно, ведь чем проще тема, тем легче будет ее раскрыть. Не стоит выбирать тему, в которой что-то с чем-то сравнивается (например, правовые системы США и Германии), ведь вероятнее всего, прежде Вас никто подобного сравнения не проводил, и списать будет неоткуда.


Есть ряд тем, на которых "спотыкаются" фирмы, пишущие дипломы на заказ. Кним относятся, например, инженерно-технические темы, для них лучше искать помощников в своем ВУЗе.


Есть скользкие темы, которые я Вам советую по возможности избегать. Например, темы по медиапланированию или public relations, Вы вряд ли сможете разработать полноценную рекламную или PR-компанию. Темы, связанные с бухучетом и аудитом, тоже довольно скользкие, поскольку проверяют подобные работы, как правило, действующие или бывшие бухгалтеры, а они по роду своей деятельности люди дотошные и придираются к каждой цифре.


Есть "заезженные" темы, по которым написаны сотни и тысячи работ, поэтому трудно найти источники, не попавшие в Антиплагиат. Например, все что связано с анализом финансово-хозяйственной деятельности, многие "стандартные" темы по юриспруденции: "Формы государственного устройства", "Принципы уголовного права" и т. д.


Подобных тем следует избегать, и неважно, сами Вы будете писать работу или закажете ее.


Когда выбираете тему, пляшите от источников. Зайдите в книжный интернет-магазин Ozon и посмотрите, какие книги по Вашей специальности выходили за последние год-два. Если увидели пару свежих книжек (но не переизданий, обратите внимание), можете брать эту тему, источники Вы найдете.
Тему нужно выбирать как можно быстрее. Часто на кафедрах есть списки тем, и по каждой теме разрешается писать работу только одному студенту. Так что если Вы зазеваетесь, хорошие темы могут оказаться разобранными.


И учтите, что тема утверждается приказом по кафедре, и поменять ее, как правило, нельзя.

 

Следующий этап – план диплома. Как правило, под планом подразумевается перечень глав и параграфов. Но этого мало, ведь все люди разные, в частности, Вы и Ваш научный руководитель. А если разные, то и мнение о том, как раскрыть тот или иной параграф, у Вас могут различаться. И чтобы не получилось ситуации, когда Вы приносите работу, а Вам ее всю перечеркивают и говорят, что "надо было не так", обязательно расписывайте в плане диплома содержание каждого параграфа. О чем там будет идти речь, какие будут таблицы, расчеты, рисунки.


Хороший план диплома должен раскрывать планируемое содержание каждого параграфа и основываться на доступных источниках. План обязательно согласуйте с научником, добейтесь, чтобы он уделил внимание и вник в детали, а не просто отмахнулся: "Пиши, а там посмотрим". Если ему что-то не понравится, пусть сразу скажет и исправит, тогда не придется переписывать диплом по второму разу. Добиться внимания научника – Ваша задача.


Зато потом, когда план утвержден, останется только взять текст из заранее подобранных источников и вставить его в работу. То есть банально скопипастить.

 

Но копипастить надо осторожно и с умом, ведь существует такая неприятная штука, как проверка на плагиат. Самый известный сервис в этой области – Antiplagiat.Ru. Преподаватели пугают им бедных студентов чуть ли не до смерти. Да и сами антиплагиатчики (владельцы сервиса) расписывают, какая эффективная у них программа и как невозможно ее обмануть. Чтобы обмануть Антиплагиат, говорят они, надо просто написать диплом самому. Вот ведь юмористы! Петросян отдыхает вместе с Задорновым.


По своему опыту скажу, что обмануть Антиплагиат проще простого. Для этого нужно использовать свежие источники: бумажные книги, изданные год или два назад, или только что написанные диссертации, - которые просто не успели попасть в базу Антиплагиата. Не "звенит" в Антиплаиате информация из форумов и блогов, очевидно, антиплагиатчикам не хватает вычислительных мощностей, чтобы всосать все это море информации. Информация в подобных источниках может быть очень даже интересной, а главное, Вы можете наткнуться на оригинальные идеи, которые запросто выдадите за свои собственные.


В одной из статей я написал подробно, откуда можно брать тексты дипломных работ, почитайте, пригодится.

 

С теорией разобрались, переходим к практике. Здесь трудно давать какие-то советы, все зависит от темы работы.
Если работа по экономике, в практической части будет, вероятно, описание предприятия, финансовый анализ, рекомендации по улучшению финансового состояния и оценка их эффективности. Сделать описание предприятия – любого, можно быстро и легко, воспользовавшись интернетом. Определитесь с профилем предприятия, найдите 5-6 сайтов подходящих предприятий и слепите из этой кучи информации нечто целостное. Расскажите об истории компании, направлениях деятельности, товарах и услугах, о клиентах и конкурентах. Приведите экономические показатели года за три.
Что касается финанализа – раздобудьте где нибудь, а лучше сами придумайте бухгалтерский баланс, возьмите любой учебник с формулами, откройте Excel и арбайтен-копайтен. Считайте, господа, считайте. Вбивайте в ячейки циферки и формулки, стройте графики, потом все это перенесите в диплом и снабдите пояснениями.


Что касается рекомендаций по улучшению, сейчас выходит множество книг о том, как улучшить все что угодно: прибыль, объемы продаж, производительности труда, - купите и скатайте. О том, как оценить эффект от мероприятий, как правило, либо пишут в тех же самых книжицах, либо же расчеты настолько банальны, что о них и говорить не стоит.


Если работа по психологии, надо выбрать 2-3 психодиагностических методики (как можно менее сложные), описать выборку - 30-40 каких-нибудь психов или невротиков, на худой конец (шутка), провести тестирование, обработать результаты по ключу, потом статистической программой… Впрочем, тестирование и обработку вполне можно опустить, а сразу из головы придумать готовые результаты. Так быстрее получится, а проверять все равно никто не будет. И, наконец, нужно человеческим языком описать, что же Вам удалось выявить… Хотя на выборке в 30-40 человек выявить по определению ничего нельзя по причине ее заведомой нерепрезантативности.

 

Если диплом по юриспруденции, то нужно проанализировать судебную практику по теме, выявить "дыры" в законодательстве и предложить меры по их ликвидации. Меры должны быть вполне конкретными: такую-то статью Уголовного кодекса изложить вот в такой вот редакции, и эту статью вообще на фиг убрать. Идеи лучше всего почерпнуть из диссертаций, написанных за последние пару лет, и выдать за свои. Для этого использовать вводные слова: "На мой взгляд", "По моему скромному, но правильному мнению" и так далее".

 

А.В. Тукмаков. Январь 2014

 

Следующая статья:

Самостоятельное написание дипломных работ (часть 2)